Акустическая гитара

Какие струны лучше для акустической гитары?
Должен огорчить - "лучших струн" не бывает. Если струны не рвутся и строят, все остальное дело уровня музыканта, его вкуса, опыта, инструмента, состояния здоровья и т.п. Будь иначе на свете существовала бы одна струнная фирма и один единственный комплект струн. Однако и струнных фирм в мире хватает, и каждая из них не случайно выпускает множество разновидностей струн. Часто профессиональные музыканты имеют по нескольку инструментов и для каждого могут подбирать разные струны, наиболее полно с ним гармонирующие. Поэтому не обращайте внимания на рекламные уловки и советы "специалистов". Пробуйте, пробуйте и пробуйте, а чтобы тратить на это меньше времени и средств обращайте внимание на техническую информацию, указанную на упаковке, читайте профессиональные статьи (лучше на английском, т.к. большинство статей в русском интернете даны в плохом переводе), и разрабатывайте слух.
Словарь струнных терминов
Я хотел бы поменять строй на гитаре, но боюсь порвать струны, что можете посоветовать?
Я хотел бы поменять строй на гитаре, но боюсь порвать струны, что можете посоветовать?
Как Вы понимаете, с понижением строя никаких проблем с жизнестойкостью струн не будет, а вот с повышением их не избежать. Если Вы затеяли это неблагодарное дело, то примите во внимание некоторые моменты.
В идеале под любой строй и мензуру необходимо рассчитывать и изготавливать специальные струны и классическая гитара здесь не исключение. Давать рекомендации по возможному подъему строя, не зная ни его, ни мензуры инструмента, сложно, хотя, для нормальной мензуры 650мм повышение в пределах тона для самих струн не очень критично. Хуже другое - с каждым полутоном продольное натяжение струны возрастает на 12%, в связи с чем, есть риск со временем деформировать сам инструмент, особенно нежный "мастеровой". Суммарное натяжение комплектов струн акустической гитары может колебаться в диапазоне 40-100кг., и для нанесения меньшего ущерба инструменту струны легкого/нормального натяжения поднимать по строю менее рискованно, чем сверхсильного.
В отношении изменения строя так называемых стальных "голых" струн (струн без обмотки) можно использовать приведенную ниже таблицу. В ней показано изменение силы натяжения и запаса прочности струн с диаметрами от .009 до .015 дюйма для стандартной мензуры гитары 650мм. Подбирая соседние струны, советую либо придерживать равенства их натяжения (хотя бы приблизительно), либо устанавливать немного более сильное натяжение для более высокой по строю струны.
Желаю удачи в экспериментах.
Примечание к диаграмме
Точка пересечения линий натяжения и запаса прочности соответствует 50% разрывной нагрузки струны, т.е. обозначает порог однократного запаса прочности, превосходить который более чем на 15% нежелательно. Двукратный запас прочности (достигаемый при 33% от разрывного усилия струны) - это другой порог, ниже которого струна начинает быстро терять свои звуковые характеристики.
С какой целью косточка в порожке гитары имеет наклон и спилы для удлинения отдельных струн?
Дело в том, что каждая из струн комплекта обладает разной жесткостью. Чем толще стальная "голая" струна или керн (сердечник) витой струны, тем она жестче и тем больше требуется увеличение ее длины за счет формы порожка для правильного строя по ладам. Простого наклона порожка недостаточно, так как жесткость струн прирастает не на одинаковую величину. Так, по сравнению со 2-й голой струной, 3-я витая струна более гибкая (ее керн имеет меньший диаметр, чем диаметр 2-й струны), поэтому она не требует удлинения. Если же использовать 3-ю струну без обмотки, то, по сравнению со второй, ее нужно удлинять. По этой причине не может существовать одинаковых по форме порожков для разнотипных струн, в зависимости от их конструктивных отличий необходимо корректировать форму порожка для получения максимальной стройности струн по ладам.
Должен заметить, что для получения идеального строя на ладовом инструменте со стальными струнами, те же манипуляции с длинами струн желательно проводить и на верхнем порожке, а еще лучше иметь изогнутые в разной степени лады у самой гитары. Но и это еще не все - компенсация по длинам струн должна учитывать и некоторое завышение тона, происходящего в момент прижима струн к грифу, т.е. учитывать помимо жесткости каждой из струн еще и их высоту над каждым ладом ... ;))
Годятся ли струны серий "ЛА" и "Бронзовый век" для установки на гитары типа "вестерн"?
Да, разумеется. Несмотря на то, что басовые струны серии "ЛА" и "Бронзовый век" имеют немного более низкое натяжение и тонкие керны, чем большинство американских аналогов, широко представленных в России, это не означает, что их нельзя использовать на гитарах типа "вестерн" (особенно комплекты №11). Пониженное натяжение басовых струн не только более комфортно для пальцевой техники в правой руке, но и позволяет получить больше гармоник в звуке за счет низких частот, что обогащает звучание инструмента. На моем 100% вестерне Martin D-18 ценой в 3000$ строят струны "Бронзовый век" №11, которые вполне подходят как для пальцевой техники, так и для игры медиатором (если на ней не играть так называемым "жестким чесом"). Что касается тех гитаристов, которые любят более тяжелые, жесткие басы, то для них мы выпускаем серию струн "J / Джей", отличающуюся более толстыми кернами в"американском" стиле.
Для чего в комплекте струн для акустической гитары на стальной основе некоторые производители делают 3-ю струну без обмотки?
Основная причина - желание производителя снизить себестоимости комплекта на 15-20% за счет экономии времени и материала обмотки. Что касается тембральных характеристик, то здесь отказ от обмотки не оправдан, поскольку монолитная сталь довольно толстого сечения обладает пониженной гибкостью, в следствие чего ее звучание я бы назвал менее музыкальным, простоватым, несмотря на то, что в нем больше "звона" об лады. Конечно жизнестойкость голой струны раз в десять больше, но если бы музыканты исходили исключительно из соображений долговечности, то уже давно заставили бы производителей отказаться от обмотки на всех струнах комплекта для снижения его стоимости в разы. Вместо этого наблюдается обратный процесс - применение обмотки на струнах, которые ранее изготавливались в "голом виде" (например для скрипки, альта, виолончели, контрабаса, классической гитары).
Что касается нашей фирмы, то мы принципиально делаем 3-ю струну акустических гитар с обмоткой, несмотря на то, что она менее долговечна, а сам комплект дороже - нам звуковые качества важнее. Надеемся, что Вам также.