Почти год c нами рядом нет Дмитрия Бабиченко - «Господина музыканта», как мы все и в шутку и в серьез называли его. Мы понесли невосполнимую утрату. От нас ушёл знаковый человек. Всё новое, перспективное и нацеленное в будущее в производстве струн для народных инструментов - исходило от «Господина Музыканта». Он не просто хорошо, как многие из нас, делал свое дело, но, как немногие, определял направления его развития на долгие годы вперёд. Он был рад помочь всем, кто проявлял хоть какой-нибудь интерес к качеству звучания струн, мог целый день навивать всё новые и новые варианты соотношений материалов и диаметров для раскрытия лучшего звучания инструмента. И самое главное, он умел объединять людей. Он органично вошел в жизнь Фестиваля, горячо поддерживал нас, помогал идеями, финансами, да и просто добрыми человеческими отношениями.
Дима родился в Москве, еще в школе увлекся игрой на гитаре и сочинением песен на стихи поэтов Серебряного века (Есенина, Гумилева, Блока). Это увлечение сохранил до конца жизни. Кроме гитары, владел игрой на альте, бас-гитаре, трубе. Мечтал заниматься изготовлением музыкальных инструментов, поэтому после службы в армии, в 1987 г., попытался поступить на работу учеником скрипичного мастера в Мастерские Большого театра, но вакансии не оказалось, и его взяли в струнный цех. В 1988 г. поступил в Институт культуры на эстрадное отделение по специальности дирижирование. Но очень скоро понял, что карьера музыканта не для него. Надежды и возможности, открывшиеся в начале 90-х годов, подтолкнули его к мысли о создании собственной фирмы по производству струн. Казалось, что в условиях тотального дефицита и при наличии определенного опыта в этой области все получится. Дима сам сконструировал первый станок, который с помощью друзей по частям был изготовлен на московских заводах, и водружен дома на письменном столе. В домашних условиях Дима ставил первые эксперименты, одновременно подрабатывая уроками игры на гитаре, английского языка или просто игрой на гитаре в переходах. 8 феврале 1992 г. фирма «Господин музыкант» была зарегистрирована, закуплены кое-какие материалы и 4 августа 1992 г. была выпущена первая продукция - струны для скрипки. С этого-то все и началось. Какую силу воли и веру в свои возможности надо было иметь 26-летнему рабочему струнного цеха Производственных мастерских Большого театра Диме Бабиченко, чтобы в нашей стране в 1992 году с ноля, в нашей «сырьевой» стране создать производственную фирму. И не просто создать, а через годы стать лидером в этой области Энтузиазма было много, но вскоре выяснилось, что и технология не так проста и качественные материалы не просто раздобыть в условиях развала экономики (помню, как в середине 90-х с неимоверными финансовыми трудностями Дима купил полтонны стали - меньше было нельзя - на каком-то уральском заводе, и как он плакал, когда она оказалось вся ржавая и никуда не пригодная), и надежных сотрудников трудно подобрать. Фирма спотыкалась на каждом шагу. Не говоря уже о стойком неприятии отечественной продукции потребителем (кстати, Дима никогда не шел у него на поводу - всегда, гордо указывая на русскоязычных упаковках «Сделано в России»). Ему пришлось самостоятельно осваивать и законы рынка, и металловедение, и акустику, и даже дизайнерское мастерство, что человеку с меньшим упорством, чем у Димы, было бы просто не под силу. Благодаря тому, что не гонялся ни за деньгами, ни за дешевой популярностью, но твердо отстаивал свою позицию в профессиональной области, Дима заработал уважение к своей фирме и к себе самому, как ответственному и честному производителю. Многие музыканты ему поверили. К этому времени значительно расширился ассортимент продукции фирмы - каждая позиция была собственной разработкой, основанной на тщательных расчетах и сотрудничестве с профессиональными музыкантами и музыкальными мастерами (в 2007 г. за разработку струн Синталь «Господин музыкант» был награжден дипломом «Лучшая отечественная инновация в области музыкальных и шоу-технологий»). В 2004 г. был открыт второй производственный цех в г. Переславле-Залесском. Создал экспериментальную акустическую лабораторию, искал и находил современные материалы для производства струн нового поколения. Писал серьёзные проблемные статьи и по вопросам, касающимся музыкальных инструментов, имел точно взвешенную, тщательно выверенную, научно обоснованную позицию. Ничего, из сказанного и тем более написанного Димой, проверять не было необходимости - он очень точно, профессионально и скрупулезно докапывался до истины. И вместе с этим играл на гитаре, пел, сочинял песни, участвовал в песенных фестивалях, писал статьи по истории струнного дела, разработал собственную систему стандартизации мензур музыкальных инструментов, последние годы увлекся историей Оркестра народных инструментов В. Андреева и мечтал о возрождении «Андреевского» звучания народного оркестра. Когда вопрос касался дела: качества струн, исторической правды, ответственности за свою работу - выступал всегда определённо точно, принципиально и честно. Дима охотно и регулярно поддерживал и спонсировал музыкальные проекты; публикации нотного материала, конкурсы авторской песни, Международный конкурс «Москва встречает друзей», организованный Международным фондом В. Спивакова, просто отдельных музыкантов и музыкальные коллективы. За свою благотворительную и спонсорскую Дмитрий деятельность не раз награждался памятными знаками и дипломами.
Дима ушёл достойно и скромно, как бы не желая кого-то потревожить.
Искренне жаль и больно, что тебя, Дмитрий, нет с нами.