Смычковые инструменты
- Все
- Общие вопросы
- Смычковые инструменты
- Классическая гитара
- Акустическая гитара
- Народные инструменты
- Разное
- Раньше фирма ГМ выпускала струны для виолончели "Conservator 4/4", но потом они исчезли. Планирует ли фирма делать струны для виолончели в дальнейшем?
- Почему струны для скрипки, как правило, в несколько раз дороже струн для гитары, ведь их всего четыре и они намного тоньше и короче?
- После игры на скрипке на пальцах левой руки остается черный налет, а на грифе инструмента - белый. С чем это связано и можно ли этого избежать?
- С какой целью некоторые фирмы делают первую скрипичную струну "ми" с обмоткой?
- Какова сила продольного натяжения струн у современных скрипок и сила давления струн на подставку?
- Чем отличаются струны на металле от струн на жилке или синтетике?
Раньше фирма ГМ выпускала струны для виолончели "Conservator 4/4", но потом они исчезли. Планирует ли фирма делать струны для виолончели в дальнейшем?
К сожалению, нет. Производить виолончельные струны без дорогостоящего автоматического оборудования практически невозможно. Все наши попытки идти этому наперекор приводили к слишком большим издержкам и, как следствие, к слишком высокой цене комплекта для конечного покупателя. По этой причине фирме пришлось снять комплект Conservator 4/4, выпускавшийся с 1996 по 1999г.г., с производства и отложить вопрос со струнами для виолончели на неопределенное будущее.
Почему струны для скрипки, как правило, в несколько раз дороже струн для гитары, ведь их всего четыре и они намного тоньше и короче?
Действительно, количество материала для производства скрипичных струн требуется в несколько раз меньше, но гитарные струны более просты по конструкции, почти всегда имеют один слой обмотки и, как правило, не шлифуются. Строение струн для скрипки намного сложнее: здесь используется несколько видов проволоки, иногда комбинации из разных материалов, зачастую, как круглого профиля, так и плоского(лента), струны часто имеют несколько слоев обмотки, а также требуют обязательной шлифовки. Другими словами, несмотря на то, что материала для производства скрипичных струн идет намного меньше, дороже сам материал, а также велики затраты времени на их изготовление, что и определяет стоимость.
После игры на скрипке на пальцах левой руки остается черный налет, а на грифе инструмента - белый. С чем это связано и можно ли этого избежать?
Описанные "симптомы" относятся к струнам с обмоткой из алюминия или сплавов на его основе. Сегодня производители борются с этими явлениями путем применения более прочных, износостойких сплавов алюминий-магний (например сплавы АМГ-3 и АМГ-5, последний из которых все шире используется в автомобилестроении, производстве яхт и т.п.), хотя и не достигли в этом деле полного успеха. Почернение пальцев связано со свойствами металла, который вступает в реакцию с потом пальцев. Что касается белого налета, то он образуется от изнашивания обмотки при контакте с грифом инструмента. Это не ухудшает звук и даже в какой-то степени может считаться защитным покрытием черного дерева. Чтобы избежать этих явлений, можно Вам посоветовать использовать струны с внешней обмоткой из нержавеющей стали, но есть риск, что их звучание Вам может не подойти - тембральные свойства алюминия превзойти сложно, к тому же износостойкая нержавеющая сталь, почти не вырабатываясь сама, более интенсивно вырабатывает гриф инструмента (в редких случаях, взывает аллергию кожи).
С какой целью некоторые фирмы делают первую скрипичную струну "ми" с обмоткой?
Из-за большей гибкости любая "витая" струна отзывчивей и тембрально богаче, чем монолитная. Однако часть массы витой струны, приходящаяся на обмотку, отнимает массу и запас прочности у основы. Чтобы минимально рисковать прочностью, обмотку витой струны "ми" приходится делать очень тонкой, отчего она довольно быстро изнашивается и рвется, после чего струну можно только выбросить. Монолитная сталь в этом смысле более практична, причем многие скрипачи считают разницу в тембре между этими типами струн мизерной, скорее относящуюся к различиям во вкусах.
Несмотря на недостатки витых струн, я уверен, что со временем, когда наука и промышленность представят производителям струн более прочные материалы, чем современные, все первые скрипичные струны также станут выпускаться с обмоткой, толщину которой можно будет несколько увеличить, а значит сделать более износостойкой. В равной мере это относится к любым другим струнным инструментам, на которых в настоящее время применяются "голые" струны.
Какова сила продольного натяжения струн у современных скрипок и сила давления струн на подставку?
Суммарная сила натяжения струн современных скрипок "целой" мензуры 4/4 (мензура по струне 325-330мм) находится в диапазоне 22-28кг, а сила давления комплекта струн на подставку 8-11кг, в зависимости от силы продольного натяжения струн, высоты самой подставки и наклона грифа инструмента.
Чем отличаются струны на металле от струн на жилке или синтетике?
Ответ на этот вопрос Вы найдете в материале "Выбор струн смычковых инструментов", размещенной в разделе СТАТЬИ.